Ray-Ban — это поп-звезда среди очков, это тот самый бренд, который чаще всего покупают в мире. Бренд, который родился благодаря пилотам и их страстной любви к высоте. Это очки с дизайном вне времени. Это люди, которые, знают, что такое оставаться собой и ценят дух свободы.
Хотите образ на все времена – присмотритесь к Ray-Ban! Узнайте больше о ДНК бренда, истории, его эстетике — и вы поймете ваше это или нет, цепляет или нет. Мы рады помочь вам быть ближе к бренду!
В 1920 году Рудольф Шредер, пилот-испытатель, пытается подняться на биплане на высоту в 10 км. Взяв эту рекордную отметку, летчик сталкивается с проблемой — его очки сильно бликовали, снизилась видимость, и ему пришлось приземляться практически вслепую.
Проблема видимости становится актуальной для многих пилотов. В 1929 году ВВС США делает заказ в компании Bausch&Lomb — создать очки для пилотов, которые смогут защитить глаза от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения.
Компания разрабатывает линзы, в производстве которых используется специальный сплав, защищающий глаза и от ультрафиолетовых, и от инфракрасных лучей. Они решают главную проблему пилотов: «слепоту» от яркого солнца на больших высотах и перепады температур. По форме эти линзы напоминают капли и получают название Aviator. Вскоре американского военного: от солдата до генерала, уже просто невозможно представить без очков-капель.
Очки-капли запускаются в серийное производство в 1937 году, и тогда же у бренда появляется имя — Ray-Ban, что в буквальном переводе означает «блокирующий лучи». Первую модель Aviator рекламирует Амелия Эрхарт, первая женщина, в одиночку совершившая перелет через Атлантику. На постере написано: «Чемпионы и лидеры носят Ray-Ban». Бренд заявляет о том, что он для людей, ведущих активный образ жизни, для тех, кто много путешествует, любит спорт и активный отдых.
Первые солнцезащитные очки Ray-Ban — это очки с линзами зеленого цвета. Очки с линзами бледно-желтого цвета появятся в 1938 году. Тогда же Ray-Ban выпустит две новые модели очков: Outdoorsman и Shooter.
Вторая мировая война определила нового героя десятилетия — это солдат, который защищает свою родину. Американские военные носили Ray-Ban даже во время боевых операций, потому что именно эти очки были синонимом надежности и качества. В этот период появляются зеркальные и градиентные линзы.
После войны Bausch&Lomb быстро улавливает дух времени, потребности людей и перестраивается на мирный лад. В 1952 году появляется культовая модель Ray-Ban — Wayfarer («очки-странники»). Это первая модель Ray-Ban из пластика. Форма оправы, напоминающая крыло кадиллака, моментально покоряет сердца модников и модниц по всему миру. Сегодня «очки-вайфареры» — одни из самых модных моделей очков во всем мире. Их носили и носят все: кумиры молодежи, актеры, модели, авторы важных открытий, блогеры, известные политики и члены королевской семьи.
В 1957 году бренд выпускает модель Caravan — очки с квадратным «объемным дизайном». В фильме «Таксист» в 1976 году главный герой носит именно эту модель. Она и сейчас актуальна, изготавливается в Японии из титана. Квадратная форма очков «караван» вдохновит на создание в 2019 году трендовой модели Marshal.
В честь первой леди США Жаклин Кеннеди выходит в свет модель Ray-Ban Jackie — знаменитая «стрекоза». До сих пор мода на ретро во многом ассоциируется со «стилем Джеки». Солнцезащитные очки Jackie Ohh — это вечная женственность, элегантность, загадочность.
В каталоге Ray-Ban уже 50 моделей. Olympian I и II выпускаются в 1965 году в честь прошедшей Олимпиады в Токио, это новая форма — рама с изогнутым металлическим мостом и закругленными прямоугольными линзами. Питер Фонда носит «Олимпийца» в своем фильме "Беспечный ездок".
Спортивная эстетика сливается с модными тенденциями. В это время многие увлекаются лыжным спортом. Ray-Ban не стоит в стороне и предлагает коллекцию «Лыжи и Спорт» с двумя моделями солнцезащитных очков: "Vagabond" и "Stateside", и двумя типами линз: зеркальные (G-31) и G-15. В конце десятилетия бренд начинает разрабатывать спортивную модель Drifter и выпускает ее в свет в 80-х. На фото принцесса Диана Уэльская в этих очках.
В 80-х бренд доказал, что может производить очки, которые всегда будут соответствовать стилю любого модника. Все хотели разного, каждый стремился быть единственным и неповторимым. Кто-то выбирал одежду спортивного типа, кто-то утонченные платья и костюмы. Но факт, очки от Ray-Ban подходят каждому.
Ray-Ban стал главным элементом в создании образа в киноиндустрии: «Братья блюз» (1980), «Рискованный бизнес» (1983), «Лучший стрелок» (1986) и «Клуб завтрак» (1988). Даже поп-принц Майкл Джексон носит их во время своих турне. Многие звезды музыкальных групп также носят Ray-Ban. Baush&Lomb с pr-кампанией Unique Product Placement заключает договор в 1982 году. Суть заключалась в том, что на протяжении следующих 5-ти лет очки Ray-Ban должны были с регулярностью появляться в кино и телевизионных шоу. Таких появлений с 1982 по 1987 годы специалисты насчитывают более 60.
Round Metal «Раунды» в 1980-е годы — новая икона. Это отклик на тенденции, которые уже существовали в мире. Особенностью «раундов» Ray-Ban, кроме их округлой формы, является трубчатый металл оправы, именно он делает модный аксессуар одновременно очень легким и очень прочным. Круглые очки Ray-Ban имеют изогнутую линию бровей и тонкие заушники. Эта модель пользуется неизменной популярностью и в наше время.
Рубеж 1980-1990-х — время перемен. В воздухе уже ощущается близость конца тысячелетия. Возрастает внимание к человеку, его психологии и душевным переживаниям. Компания тонко чувствует пульс времени и выпускает в 1986 году еще одну культовую модель — Clubmaster. Форма, которую все мы сегодня дружно называем «клабмастер», в то время была настоящей классикой в мировой оптике.
Ray-Ban Clubmaster призван быть аксессуаром, подчеркивающим глубину внутреннего мира человека, его уязвимость и силу одновременно. Clabmaster — это модель вне времени, которая очень популярна и сейчас.
Хотите образ на все времена? «В жизни не так много таких постоянных вещей, как иконы Ray-Ban». Сложно не согласиться!
С 1999 года марка Ray-Ban принадлежит одному из самых крупнейших мировых производителей очков — компании Luxottica. Новый владелец уважает традиции Ray-Ban. Технология производства стеклянных линз сегодня полностью сохранена. Появляются медицинские оправы и серия Junior Ray-Ban для подростков и детей. Luxottica также стремится быть всегда на шаг впереди в инновациях.
В 2001 году появились New Wayfarer. Оправы формы New Wayfarer меньше по размеру, их линии более плавные, нет резкого угла наклона, как у первых Wayfarer.
В 2004 году Ray-Ban становится партнером Формулы 1 и уже в 2005 году логотип бренда размещается на шлемах команды Honda Racing F1. Сейчас с 2016 года Ray-Ban партнер команды Ferrari .
В марте 2007 года запускается крупная рекламная кампания «Never Hide» («Никогда не прячься»). Идея проста — напомнить всем и каждому, что при любых обстоятельствах очень важно оставаться собой, сохранять индивидуальность и смело выражать свое мнение.
В 2012 году бренд Ray-Ban отметил свое 75-летие. В честь юбилея фотограф Марк Селиджер представил обновленную рекламную кампанию к юбилею «Никогда не прячься».
На фотографиях — целая история бренда. Ray-Ban носили и носят все – военные летчики, хиппи, стиляги, политики и звезды кинематографа. Рекламная кампания показывает значимые моменты в своей истории: «Группа летчиков «Синие дьяволы», 30-е», «Любовные отношения писателя, запечатленные в самом сердце Америки, 40-е», «Автор-исполнитель, работавший с Элвисом Пресли, 50-е»; «Светское общество Англии, 60-е», «Парень и девушка, влюбившиеся друг в друга во время акции протеста, 70-е», «Ночная жизнь трех девушек, 80-е», «Смелый репер, 90-е».
Издается книга с фотографиями, которые передают дух бренда и демонстрируют его влияние на культуру последних десятилетий, что ещё раз доказывает, что Ray Ban остается иконой стиля.
Два астронавта НАСА, Артур Миллер и Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Мик Джагер и Боб Дилан, Джек Николсон и Шон Пенн, Патти Смит и Мадонна и многие другие.
Сегодня Ray-Ban остается мировым лидером, он верен своей идентичности, но также применяет технологические инновации. За время новой истории бренда в Италии появилось много новых моделей: джастин, эрика, клабраунд, маршал, технологичные коллекции из титана, металлический клабмастер, легкие очки «lightray», «ja-jo», квадраты «square evolve», овал, шестиугольник, а также выходит в свет коллекция посвященная «Формуле1» - «Scuderia Ferrari» и многие другие.
Новая коллекция 2020 года – это знакомый дизайн, классические формы, так и новые силуэты, вдохновленные богатым наследием бренда. Культовый стиль «клабмастер» преобразился за счет металлической оправы с матовым и глянцевым покрытием. Обновленные Aviator и Wayfarer вышли в привычных и самых неожиданных вариациях, включая Statestreet в толстой оправе. Наряду с этим представлены многоугольные линзы Marshal, Octagon и Hexagonal.
Культовые очки Ray-Ban придают образу особый характер. Они могут стать беспроигрышным подарком – для вас или вашего близкого человека. Решать вам! Вдохновитесь подборкой очков Ray-Ban и найдите идеальный вариант для подарка.
Современные знаменитости любят Ray-Ban не только в кино и шоу, но и в повседневной жизни. Мы часто видим их на Пенелопе Крус, Дженифер Энистон, Роберте Паттинсоне, Бейонсе, Натали Портман, Джордже Клуни и Девиде Бекхеме и на многих других мировых и российских звездах и популярных блогерах.